В общем я решил приюзать 3 конденсатора по 10000мкф на 100В. Т.к. куча аккумуляторов - это может и хорошо, но нудно, а клепать преобразователи - пока лень, то составил такую схему :
Подключается к сети ил UPS-у.
Тумблеры имеют 2 положения - зарядка/разрядка (в первом все кондёры соединены последовательно, во втором - параллельно).
Т.к. конденсаторы электролитические, то также поставил выпрямительный "мост" из 4 диодов (если бы использовал 1, то отрезалась бы половина периода и время перезарядки увеличилось в 2 раза).
Также, т.к. конденсаторы во время зарядки включены последовательно, то парралельно каждому из них стоит повесить резистор (100килоом, 0.5 ватта - но т.к. таких я в магазине не было, то включил параллельно 2 резистора по 220Килоом на 0.25 ватта)
В общем вот схема : (если что - по мере зарядки кондёров лампа должна светиться всё слабее) Теперь рассмотрим механику. Сам ствол - рельса - какая-либо трубка из изолирующего материала (или же обладающего прокладкой изоляции). Я приюзал пластиковую :-) Катушки должны быть расположены так, чтобы угол между ними и силовыми линиями магнитного поля в месте нахождения рельс был максимально близок к 90 градусам (F= BILsin(a)) (и кстати пришёл вариант получше обычных "цилиндров" - можно взять десяток медных пластин малой ширины, сложить их стопками (с эпаксидной прослойкой) и соединить последовательно) Остаётся сделать корпус. (заряд подаётся в ствол сверху, можно сделать магазин, но я наверное сделаю пока ручную :-) ) p.s. также можно повесить дополнительно какаую-нибудь электронику - главное, чтобы аккумулятор не сильно тяготила (я повесил лазер (в качестве преобразователя напряжения с 220В - плата от зарядника сотового :-) ) p.s. да, кстати - конечно, все переключатели механически связаны. (т.е. все одновременно или в верхнем, или в нижнем положении). Кстати, чем больше максимальный ток через него - тем лучше, нам же импульсно сотни ампер проводить :-)
Итак, я протестировал рельсу. Видео выложить не могу, т.к. не успел заснять (кто же знал, что контакты тумблера сварятся с первого раза). Считаю что продолжать работу с тумблерным вариантом бессмысленно, т.е. нужно переходить на вариант, где по нажатию спускового преобразователь отключается от конденсаторов, а механика вводит заряд в рельсы, тем самым замыкая их и включая собственно рельсотрон